Экологическая среда и энергоэффективность

«FESCO придерживается целей устойчивого развития и ежегодно выделяет средства, позволяющие снизить негативное воздействие на экосистемы. Мы планируем и дальше выбирать наиболее оптимальные маршруты перевозки контейнеров и совершенствовать свои технологические процессы для снижения карбонового следа от перевозки и перевалки грузов, представляя своим клиентам наиболее экономичные маршруты».
Вице-президент по производственному развитию
Политика FESCO в области промышленной и экологической безопасности определяет принципы, цели, задачи и основные направления деятельности в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и промышленной безопасности.
В целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды в FESCO утверждены программы производственного экологического контроля, в рамках которых проводится постоянный экологический мониторинг атмосферного воздуха, сточных и морских вод, донных отложений, морской биоты, в том числе мониторинг с использованием приборов автоматизированного контроля выбросов в атмосферный воздух и с привлечением аккредитованных лабораторий.
В 2021 году получено положительное заключение государственной экологической экспертизы по объекту «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности ПАО «ВМТП» при перегрузке угля во внутренних морских водах, осуществляемой в районе причалов № 10 и 14 с проведением оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)».
В ПАО «ДВМП» в рамках Интегрированной системы управления внедрена Система экологического менеджмента.
В сентябре 2021 года органом по сертификации «Российский морской регистр судоходства» проведен ресертификационный аудит Интегрированной системы управления ПАО «ДВМП» и дано заключение о ее соответствии в части Системы экологического менеджмента требованиям международного стандарта ISO 14001.
Суда FESCO выполняют требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL) в части энергоэффективности судов. Ведется мониторинг расхода топлива в соответствии с утвержденными планами энергоэффективности ПУЭЭС (SEEMP). Все суда Компании имеют удостоверения регистра, подтверждающие правильное ведение сбора данных.
ПОКАЗАТЕЛЬ | |
---|---|
Количество случаев розлива топлива, масел и нефтепродуктов в море | 0 |
Количество несоответствий в части природоохранных требований, выставленных при проверках судов органами PSC, ФГУ АМП | 0 |
Количество случаев нарушения процедуры смены или откатки балласта | 0 |
Снижение объема мусора и твердых отходов, сброшенных в море | (12,3) |
Увеличение объема сжигаемого в инсинераторе мусора | 2 |
Увеличение объема сдачи мусора на береговые приемные сооружения | 12,5 |
Энергопотребление
В 2021 году FESCO усилила курс, направленный на энергосберегающую деятельность. Начата разработка собственной Энергетической политики в соответствии с международным стандартом ISO 50001 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению».
Результаты энергопотребления за 2021 год свидетельствуют о снижении удельного потребления энергоресурсов на терминальную деятельность на 1 %, что позволило сократить выбросы парниковых газов в сопоставимых условиях работы более чем на 1,1 тыс. т СО2-экв.
ВИД ЭНЕРГОРЕСУРСА | ЕД. ИЗМ. | 2020 | 2021 | | ||
---|---|---|---|---|---|---|
НАТ. ЕД. | Т У. Т. | НАТ. ЕД. | Т У. Т. | |||
Мазут | т | 109,0 | 149,3 | 92,0 | 126,0 | (15,6) |
Дизельное топливо | тыс. л | 6 307,4 | 7 591,0 | 7 401,5 | 8 907,7 | 17,3 |
Электроэнергия | тыс. кВт ∙ ч | 33 045,9 | 11 136,5 | 37 017,3 | 12 474,8 | 12,0 |
Бензин автомобильный | тыс. л | 91,4 | 104,2 | 99,3 | 113,2 | 8,6 |
Тепловая энергия | тыс. Гкал | 2,6 | 376,5 | 2,6 | 375,4 | (0,3) |
Итого | тыс. т у. т. | 19 357,5 | 21 997,1 | 13,6 | ||
Грузооборот | тыс. ктк | 496,8 | 570,0 | 14,7 | ||
Энергоемкость | т у. т. / тыс. ктк приведенный | 39,0 | 38,6 | (1) |
Выбросы парниковых газов
FESCO осознает ответственность за минимизацию воздействия транспортных и логистических услуг на окружающую среду и продолжает развивать более экологичный маршрут из Азии через Транссибирскую магистраль в Европу. Используемые нами комбинированные логистические схемы морским и железнодорожным транспортом имеют существенное преимущество перед другими схемами в части углеродного следа от перевозки контейнеров.
Вместе с тем, понимая всю важность вопросов глобального потепления, FESCO продолжает работу над поиском и использованием механизмов, направленных на сокращение выбросов парниковых газов. В 2021 году ООО «Феско Интегрированный Транспорт» получило сертификат за активное участие в реализации новых логистических продуктов, направленных на снижение выбросов парниковых газов, от Российского экологического сообщества.

В соответствии с представленной EcoTransit методикой расчета выбросов парниковых газов, соответствующей правилам стандарта EN 16258 «Методология расчета и декларирования энергопотребления и выбросов парниковых газов для транспортных услуг», маршрут, предлагаемый FESCO, более чем в шесть раз экологичнее по уровню выбросов CO2 при расчете на перевозку 100 в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал. Этот результат достигается за счет того, что более 80 % всего маршрута проходит по железной дороге, где средние коэффициенты эмиссии парниковых газов в грузовых перевозках являются наиболее низкими по сравнению с другими видами транспорта.
ОСНОВНОЙ ВИД ТРАНСПОРТА | ОБЪЕМ ВЫБРОСОВ TTWВ соответствии с результатами расчета по методике EcoTransit |
---|---|
Авиационный транспорт | 5 521 |
Морской через Суэцкий канал | 119 |
Автомобильный | 564 |
Смешанный (морской и железнодорожный), через Владивосток (FESCO) | 18 |